Если кому-то интересно будет почитать про получение испанского гражданства по резиденции, ниже описан мой ЛИЧНЫЙ ОПЫТ(Nacionalidad Española).

Далее я описываю максимально подробно пошагово что и как я делал, всё самостоятельно, без участия "помогаторов". В тексте указаны ссылки на какие-то нужные вам страницы, но, как показывает практика, периодически ссылки меняются - если так произошло, то просто в Google-поиске вбиваете название и получите новую действующую ссылку.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ

Перед подачей документов, убедитесь, что у вас сданы все экзамены, собраны все документы и их сроки годности не истекли, установлен ли электронный сертификат и установлена ли программа AutoFirma (её можно скачать тут: https://firmaelectronica.gob.es/Home/Descargas.HTML).

ПРО ЭКЗАМЕНЫ

Меня спрашивали про экзамены на гражданство и вот дополнение к моей публикации… Большинству просителей гражданства необходимо иметь сертификаты о сдаче экзаменов: языкового (DELE) и конституционное и культурное знание Испании (CCSE). Эти экзамены разработаны Институтом Сервантеса и на официальном сайте есть вся необходимая информация о подготовке и сдаче этих экзаменов. Вот ссылка на сайт: https://examenes.cervantes.es/es

Человек, который собирается просить гражданство, обладает достаточными знаниями, чтобы разобраться на этом сайте. Там есть абсолютно вся необходимая информация: что будет, как будет, где сдавать, сколько стоит и т.д. От себя добавлю некоторые моменты: Запись на все эти экзамены может быть на месяц вперёд, а то и больше, результаты экзаменов тоже ждать довольно долго. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ сдать в первую очередь экзамены, получить все результаты и только потом собирать все остальные документы (часть документов имеет срок годности).

Языковой экзамен DELE достаточен с подтверждённым уровнем А2. Более того, если у вас есть сертификат из официальной языковой школы (EOI), то он тоже подходит и сдавать DELE уже не нужно. Срока годности языкового сертификата – нет. По этой ссылке вся информация по подготовке к экзамену DELE https://examenes.cervantes.es/es/dele/que-es

Экзамен (тест) на конституционное и культурное знание Испании (CCSE) сдавать придётся, даже если вы отучились в EOI. Тест лёгкий, просто нужно подготовиться. Результат этого теста имеет срок годности четыре года (нужно успеть подать все документы на прошение гражданства до истечения этого срока годности, дальше уже не важно, сколько будут рассматривать ваше дело). По этой ссылке вся информация по подготовке к экзамену CCSE https://examenes.cervantes.es/es/ccse/preparar-prueba

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ по ссылке: https://sede.mjusticia.gob.es/es/tramites/nacionalidad-espanola

Нужен пункт "Solicitud de nacionalidad española por residencia", жмём на ссылку "Tramitación On-line con Certificado Digital". С помощью Certificado Digital заполнится начальная информация и внизу появится кнопка "nueva solicitud", жмём на неё и в открывшейся странице внимательно заполняем все разделы и вкладки.

На первом этапе нужно будет выбрать причину запроса гражданства по резиденции и от этого будет отображаться определённый список необходимых документов. (cписок документов можете посмотреть заранее по следующей ссылке в разделе "¿Qué necesito disponer / presentar?" - https://www.mjusticia.gob.es/es/ciudadania/tramite?k=solicitud-nacionalidad-residencia-presencial&fbclid=IwZXh0bgNhZW0CMTAAAR2FO7Mu14zfj-RQO6HSbiJf3RDRUhIj8LKgXg-TJ12-TIb7N_3Wji_-Bs8_aem_62SgaTm07GYB4QuBE93UOA )

Одна из вкладок связана с оплатой - есть два варианта оплатить Tasa: - скачать бланк, заполнить его и оплатить в банке; - оплатить online во время заполнения solicitud и подачи документов (там будет такая вкладка).

Для оплаты tasa в банке, нужен пункт "Descarga del formulario 790 026", жмём на ссылку "Tramitación On-line sin Certificado Digital" - там всё просто, заполняем внимательно все поля, в первом пункте отмечаем и вбиваем NIE, отмечаем 19-й пункт "nacionalidad española por residencia", вбиваем нужную сумму (эта сумма со временем меняется, с 2022 года она была 104,05 €).

Для оплаты online - всё проще, нужна либо карта, либо банковский счёт. В разделе "documentación" есть список обязательных документов - он немного отличается в зависимости от обстоятельств: после 10 лет по ВНЖ, после одного года брака с испанцем (-кой), после пяти лет ВНЖ по asilo и т.д. - эти все случаи относятся к получению гражданства по резиденции. На 18/07/2023 “по браку” он следующий: - Certificado de Nacimiento (с присяжным переводом); - Pasaporte en vigor (скан всех страниц загранпаспорта); - Certificado de Antecedentes Penales (с присяжным переводом), если из России, то с апостилем; - Certificado literal de nacimiento de conyugue español; - Certificado de Matrimonio español; - Certificado de Empadronamiento Familiar con los datos personales de todos lo que empatronados. Все файлы для загрузки не должны превышать 5 Мб, в названиях файлов не должно быть никаких знаков кроме цифр и латинских букв (без всяких ó, á, ñ и т.д.)

В разделе "exámenes" можно указать чтобы система сама тут же проверила твои сертификаты по экзаменам (ставишь галки и через пару секунд будет результат), а можно просто загрузить в виде файлов свои сертификаты (там есть соответствующие кнопки).

После заполнения всех вкладок, внизу будет предложено подписать и отправить. Подписание с помощью программы AutoFirma – по верхней ссылке об этом написано и там же ссылка на скачивание этой программы.

Когда всё будет завершено, появится кнопка для скачивания justificante – resumen expediente. Его скачиваем себе – там будут все данные, указанные нами и, самое важное, номер экспедиенте с датой подачи (эти данные понадобятся для проверки статуса заявления).

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ вашего дела По этой ссылке - https://sede.mjusticia.gob.es/es/tramites/nacionalidad-espanola

Можно проверять статус дела/заявления: Нужен пункт "Consulta telemática de expedientes de nacionalidad española por residencia", жмём на ссылку "Tramitación On-line sin Certificado Digital".

ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ Необходимо пройти процедуру, которая называется "La Jura de la Nacionalidad Española".

Здесь есть два варианта: - можно записаться в Registro Civil - это сложно, долго и бесплатно; - можно записаться к любому нотариусу по месту прописки - это легко, быстро и стоит от 200 с лишним до 300 с лишним евро (зависит от нотариуса).

Я обратился к нотариусу и вот, какие документы я принёс: - положительное решение, которое пришло мне по электронной почте; - моё свидетельство о рождении (оригинал + присяжный перевод); - мамино свидетельство о рождении (оригинал + присяжный перевод); - справка об отсутствии судимости, та самая, которую подавал изначально на гражданство (оригинал + присяжный перевод); - padrón (чтобы показать прописку именно в этом городе, куда пришёл к нотариусу); - оригинал TIE. Там мне дали бланк заявления, которое я заполнил, потом секретарь всё оформил, заняло примерно 30 минут, следом, при нотариусе я подписал клятву и всё. Дальше разные нотариусы работают по-разному: кто-то сразу берёт оплату; кто-то спустя несколько дней, после регистрации документов в Registro Civil, приглашают оплатить. Теперь остаётся дождаться Certificado Literal из Registro Civil - время ожидания зависит от региона и загрузки в данный момент именно вашего Registro Civil (от нескольких дней до нескольких месяцев).

ПОЛУЧЕНИЕ DNI И PASAPORTE После получения Certificado Literal, нужно взять ситу на DNI (ситы легко взять по телефону 060 или через сайт: https://www.citapreviadnie.es/citaPreviaDni/ ) Изначально можно получить только DNI, и только после его получения, можно сразу записаться на получение Pasaporte по тому же телефону или по интернету. В полицию для DNI я принёс: - Certificado Literal; - TIE; - Padrón; - одну фотографию carnet; - 12€ (нал или карточка). Делают при тебе в течение 10-20 минут. Потом уже в полицию для Pasaporte я принёс: - DNI; - 30€ (нал или карточка). Тоже делают при тебе в течение 10-20 минут.

ЗАМЕНА ДОКУМЕНТОВ/ДАННЫХ с NIE на DNI После получения DNI рекомендую получить Certificado de Concordancia (сертификат соответствия, что был такой-то с NIE и теперь ему соответствует такой-то с DNI). Этот сертификат поможет с заменой ваших данных в различных инстанциях. Во многих местах можно заменить свои данные без этого сертификата, но не везде. Получить его можно в Policía de Extranjería – поймать туда ситу ооочень сложно, но возможно. Вот ссылка на ситу: https://sede.administracionespublicas.gob.es/pagina/index/directorio/icpplus Этот сертификат стоил семь с лишним евро, оплатить нужно заранее по форме 790 012. Вот ссылка на Tasa: https://sede.policia.gob.es/Tasa790_012/ImpresoRellenar (выбираешь пункт Certificados o informes emitidos a instancia del interesado», должна появиться в конце бланка цена 7.31 евро). Вот ссылка на заявление по форме EX-15: https://www.exteriores.gob.es/DocumentosAuxiliaresSC/Estados%20Unidos/MIAMI%20(C)/FORMULARIO%20EX15.pdf (заполняется этот бланк весьма странно, там есть непонятки, лучше его заполнить там при сотруднике, он подскажет).

Ниже я указал только то, что лично мне пришлось заменить, где и как я это делал, учитывая, что живу и прописан я в городе Валенсия. Как это обычно бывает в Испании, способы замены и уведомления различных органов и организаций, могут отличаться в зависимости от региона и даже от конкретного города. Большую часть замен можно произвести без Certificado de Concordancia, кто-то писал, что всё смог поменять без этого сертификата – у меня не получилось полностью обойтись без сертификата. Поменял БЕЗ Certificado de Concordancia (чаще всего нужно было отправить скан TIE и DNI): - Agencia Tributaria (брал ситу на сайте: https://www2.agenciatributaria.gob.es/wlpl/TOCP-MUTE/internet/identificacion, съездил - сразу там поменяли); - Seguridad Social (заказывал видеозвонок по телефону 901502050 на замену документа – сразу после видеозвонка поменяли); - SIP (в поликлинике поменяли, но после замены в SS – сразу при мне сделали новую карточку); - Sanitas (поменял через личный кабинет – через несколько дней изменился логин для входа); - DGT (брал ситу на сайте: https://sede.dgt.gob.es/es/otros-tramites/cita-previa/– съездил и там сразу оформили документы на авто, а права прислали по почте через два месяца); - Direct Seguros (по электронной почте – несколько писем, несколько дней, но поменяли); - Zurich (письмо по электронке – всё поменяли); - Matrimonio (сита в registro civil на сайте: https://registrocivil.gva.es/es/cita-previa– всё приняли, но теперь мне ждать долго ответа, потому что брак заключали в другой провинции); - Padrón municipal (по старому эл. сертификату на сайте valencia.es запросил изменение – ответ пришёл примерно через две недели, всё поменяли); В разделе Sede Electrónica – Carpeta Ciudadana – Acceder con Certificado (https://sede.valencia.es/sede/registro/procedimiento/PA.GP.40 ) - OpenBank (поменяли по телефону с паролем, который изначально приходил по почте + нужно загрузить скан нового документа через личный кабинет – логин на вход потом поменялся); - завещание (нужно делать новое, если в старом указан загранпаспорт прошлого гражданства); - Emivasa (вроде можно поменять по телефону, но нам проще было съездить к ним – сразу всё поменяли); - Endesa (поменяли по электронной почте); - Recarga SUMA (поменял сам через приложение); - ValenBisi (поменял сам через приложение). Поменял ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ Certificado de Concordancia (нужен сертификат и DNI): - Registro de la Propiedad (ответ с почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с контактами моего отделения по адресу недвижимости, поехал к ним без предварительной записи); - BBVA (надо брать ситу в отделение банка и там менять).

Автор Денис Титов

Яндекс.Метрика